ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ «ЧЕСТЬ ИМЕЮ! КИСЛОВОДСК-2018»

Михайлова Наталья, 15 лет, Москва:

«Когда я только узнала о том, что будет проходить лагерь в Кисловодске, я сразу сообщила родителям о том, что я хочу сюда. Ведь тут горы… Но, приехав сюда и первый раз поднявшись на «скалодром», я поняла, что это огромный труд и что каждый подъём на гору будет большим преодолением себя. После первого подъёма я поняла, что те люди, которые занимаются этим всю жизнь, «ходят на краю пропасти «.

Был момент, когда я сорвалась, но благодаря высокой квалификации нашего инструктора — Геннадия Станиславовича, во время следующего восхождения это место вызывало только улыбку. Также спасибо ему за то, что в любой новой для меня ситуации старался подсказать, а не сделать за меня. Спасибо за жизненные советы, весёлые задания в поезде…

Ещё один из запомнившихся моментов в лагере произошел на СКТ, когда нам на одном из этапов сказали спускаться, держась за руки, вниз по почти вертикально лежавшему дереву. Мы перепугались, но всё равно пошли. Хорошо, что это была просто проверка. Возможно, именно это испытание нас ещё больше сплотило. Все хотят, чтобы в жизни была только белая полоса, но, увы, это невозможно… В день, когда мы должны были уйти в поход, на построении нам сообщили, что из жизни ушел потрясающий инструктор, легенда «Вымпела», да и просто хороший, душевный человек — Юрий Халбаевич Егенмурадов. Всех, кто его знал, это повергло в шок. Я очень горжусь тем, что поход, в который мы пошли, был посвящён ему.

Все ребята шли и гордились, по крайней мере, я очень хочу в это верить, что так или иначе вложили частичку в знакомство с ним. Я горжусь тем, что знала, знаю и буду знать этого Человека.

Первый раз за все пройденные лагеря меня до глубины души тронуло вечернее мероприятие, посвящённое Алексею Ситникову и Виталию Рыбакову. Я настолько прониклась той болью, что ощущают люди, которые их знают лично, что при просмотре создалось ощущение, что рассказывают о моих близких знакомых. В заключение хочется сказать огромное спасибо всем инструкторам за их терпение и безграничную любовь к нам. Прошу прощения, если в каких-то моментах я была не права или не доделывала что-то, но я действительно выкладывалась по полной. Спасибо всем за поддержание морального духа!»

Ревякина Варвара, 15 лет, г. Москва:

«В лагерь «Вымпел» я приехала впервые и с первых секунд мне тут очень понравилось. Еще до того, как я ступила на территорию лагеря, я поняла, что тут будет очень интересно. В поезде я познакомилась с девочкой Сашей, которая уже в 5-й раз ехала в этот лагерь. С ней мы хорошо общаемся и сейчас. Она и мой друг Ваня рассказывали мне много интересного об этом лагерь. Как только мы приехали, мы узнали, что наш лагерь будет на территории лагеря «Сосновый бор».

Ребята из этого лагеря тепло встретили нас. В тот же вечер нам выдали форму и поделили на отряды. Мы вместе с Ваней и Сашей попали в один отряд «Альфа». На следующий день нас повели в горы на СКТ, я не знала, что это, но потом поняла. Все испытания мне очень понравились.

В последующие дни нас ждали горы, где мы занимались тактикой и альпинизмом, а после этого — интересные занятия. Мне особо понравились занятия у Олега Владимировича (позывной «Шаман») по психологической подготовке и по развитию зрительной памяти.

Сейчас настало время покидать это чудное место, но я обязательно приеду в ВПЦ «Вымпел» снова. Этот лагерь меня изменил. Он показал, что такое настоящие друзья, любовь к Родине, кто такой настоящий спецназовец и многое другое. Я познакомилась с большим количеством хороших людей, учителей, друзей.

Надеюсь, что всем остальным повезет не меньше, чем мне. Я хочу, чтобы эти люди, которые учили нас, сумели научить как можно большее количество ребят патриотизму, любви к Родине и родителям, и, конечно, хранить свою честь».

Репин Иван, 15 лет, 10 класс, г. Москва:

Меня зовут Иван. Я учусь в московской школе в кадетском классе. Последние две недели я находился в военно-патриотическом лагере «Вымпел». В этот лагерь я приезжаю второй раз и ничуть не жалею о проведённом здесь времени. Приезжаю сюда по собственному желанию, так как имею определённую цель, достичь которую мне может помочь данный лагерь. Перед тем как назвать эту цель, я хотел бы уточнить, что для меня значат Родина и патриотизм.

Каждый из нас рождается в семье, в которой он растёт, учится, приобретает какие-либо жизненные ценности, семья ставит человека на ноги во всех смыслах. Так же и Родина, по своей сути, напоминает одну большую семью, со своими ценностями, особенностями, недостатками и преимуществами. И точно так же Родина вырастила, воспитала и поставила каждого своего, горячо любимого ребенка. Фраза «Сыны Отчизны» для меня всегда была буквальна. Человек без семьи и без Родины, как дерево без корня, не имеет шансов на существование. И люди, которые отреклись от своего отечества, подобны такому растению, уязвимы, слабы, и так же быстро загнивают.

По моему мнению, любой благочестивый, имеющий хоть небольшую долю чувства правды, человек находится в вечном долгу перед семьёй, что его вырастила. Достойный сын никогда не забудет трудов, потраченных семьёй на него, и отплатит этот долг вдвойне. Он продолжит дело, начатое предками, отстоит честь рода и никогда не отступится, если вдруг семье будет что-либо угрожать. Так же, как отец и мать когда-то позаботились о тебе, когда ты был совсем беспомощен, так и ты позаботься о них, когда, их трудами, твои силы будут полны. А ведь точно так же Родина является для тебя семьёй, а достойных сынов в ней называют «патриотами». Патриоту совсем не важно, богата его «семья» или бедна, тяжело ли ей или она процветает, -настоящий сын всегда будет рядом, без устали помогая стране и никому не давая её в обиду. Ведь он знает, что Родина, как отец, защищает его до последней капли крови, как мать, безумно его
любит, как дед, наделяет мудростью предков, как бабушка, всегда хочет видеть его у себя и как любимая девушка, которая верно ждёт и, что бы ни случилось, поддерживает его во всём.

Патриотом может быть каждый, кто устремлён своими мечтами, делами и поступками к улучшению, совершенствованию и безопасности своей Родины. Неважно, кто ты: шахтёр или политик, юрист или физик-ядерщик, солдат или врач; неважно, какой ты национальности и в каком месте родился, — важны лишь поступки. И нужно помнить, что настоящего патриота определяет не то, что он говорит, а его действия, которые он делает ради Родины.

Моя семья испокон веков служила нашей стране, начиная от Донских казаков, и по сей день. Мои предки воевали с Наполеоном, обороняли Севастополь, отстаивали честь страны в Первой Мировой и познали все ужасы Второй Мировой. Для нашей семьи честь — быть хранителями покоя наших земель. Я считаю своим долгом следовать по стопам моих предков и прикладываю все усилия, чтобы стать достойным сыном своего Отечества, и без капли сомнения, случись что с нашей страной, я не стану медлить ни секунды.

Если быть честным, то сейчас нашей Матери-Родине приходится тяжело, сотни трудностей взвалились на её многострадальные плечи, и есть одна, терпеть которую никак нельзя. Новая, нестандартная, несущая страх и ужас по всему миру угроза – массовый террор. Сотни и тысячи невинных жертв по всему миру: женщины, старики, дети…- они не щадят никого. Я не могу смотреть на это сложа руки, и если Родина позволит, я хотел бы попасть в группу ЦСН ФСБ «Альфа». Сейчас я прилагаю все силы, чтобы достигнуть своей цели на деле, а не на словах, как и положено настоящему патриоту.

На этом моменте я хотел бы вернуться к ВПЦ «Вымпел». Я очень благодарен этой организации за то, что она делает для нынешнего поколения подростков: воспитывает настоящих людей, продвигает ценности, которые порой теряются в современном социуме, но без них человек не может называться человеком, и, конечно, тренировками и учениями совершенствует детей, закаляя в них настоящую силу воли.

Лично мне этот лагерь помог ещё раз проверить себя, я узнал много нового и очень благодарен всему персоналу лагеря за то, что они помогают мне, с каждым годом, всё больше приблизиться к своей мечте. Здесь ты чувствуешь, что каждый готов поддержать тебя и помочь встать на верный путь».

Толмачева Мария, 15 лет, г. Голицыно, Московская область:

«Все лагеря ВПЦ «ВЫМПЕЛ» отличаются друг от друга. Каждая смена по-своему уникальна и интересна. Изюминкой этой смены являлась альпинистская подготовка. У нас было несколько крупных выходов в горы. Мы забирались по скалам высотой в 30 метров. И именно эти занятия нравились мне больше всего. Я бы была очень рада, если бы таких занятий было ещё больше. Также как раз в этой смене был настоящий поход. Туда и обратно мы прошли 20 км, наслаждаясь необыкновенными горными красотами. Там мы делали все сами: готовили, ставили палатки, рубили дрова. Именно этот поход стал самым запоминающимся в моей жизни. Тактика, горная подготовка, психологическая подготовка, стрельба, зарядка, рукопашный бой и всё остальное были очень насыщенными, полезными, увлекательными и интересными! Спасибо всем командирам, организаторам, инструкторам за их работу, за эти 2 недели, проведённые в лагере «Честь имею! Кисловодск — 2018″»

Розанов Володя, 14 лет, г. Москва:

«За время этого лагеря я узнал очень много нового, стал намного дисциплинированнее, поборол некоторые страхи. В лагере мы лазали по скалам, ходили в поход, разбирали автоматы, стреляли и занимались рукопашным боем. Больше всего мне понравилось лазать по скалам, так как я с помощью этого переборол свой страх. Также было очень трудно в походе, потому что мы несли на себе тяжёлые рюкзаки и автоматы при температуре 30 градусов, но всё же мы справились с поставленной задачей. У нас был очень дружный коллектив, мы всегда поддерживали друг друга и никогда не давали себя в обиду. Я считаю, что каждому нужно съездить в этот лагерь».

Толстопятова Анна, 16 лет, г. Москва:

«Лагерь «Вымпел» — первый лагерь в моей жизни. И о нём у меня сложились хорошие впечатления. Возможно, я поеду ещё, ибо лагерь понравился, а в другие теперь и не хочется, они будут казаться скучными и неинтересными.

Мне очень понравились походы в горы, несмотря даже на то, что для меня это достаточно нелегко. Это того стоит, место поражает своей природной красотой. Очень понравились инструктора и командиры, сразу видно, что люди любят свою работу и полностью отдаются ей, вкладывают свою душу, знания, навыки. Это безумно терпеливые люди, но они справляются с этим и за это им огромное уважение. Я удивлена, что достаточно большое количество людей можно так сплотить и добиться от них команды, настоящей команды!

«Вымпел», действительно, удивительное и правильное, нужное место, необходимое для всех детей. Хотелось бы, чтобы он развивался ещё больше и о нём узнавали больше людей, потому что такой лагерь пропускать нельзя».

Этманов Никита, 15 лет, Орловская область:

«Я приехал в этот лагерь в первый раз. За время пребывания здесь я стал более дисциплинированным, узнал о многом. Из занятий мне очень понравились тактика, альпинизм и рукопашный бой. В Кисловодске очень красивые места, памятники, горы. В середине лагеря мы отрядом ходили в поход, в котором все стали дружнее, некоторые даже чему-то научились. У нас самый лучший и дружный отряд. Мне здесь очень понравилось».

Зарубин Иван, 16 лет г. Москва:

«2 июля я отправился в лагерь «Честь имею! Кисловодск — 2018». Этот лагерь дал мне много нового, оставил много хороших впечатлений и в общем понравился. Во время всего лагеря было много интересных занятий. Самым увлекательным из них были альпинизм, тактика, маскировка, медицина. На каждом из этих занятий мы учились чему-то новому, не замечая усталости. Также крайне интересным мероприятием был поход. Одним из самых интересных занятий была «рукопашка». На ней было довольно сложно, но очень интересно. Нашему отряду очень повезло с командирами. Наш командир Лера Бершадская, очень добрая и умная, она один из лучших командиров, которых я когда-либо знал. Её помощник — Клим, очень многое сделал для нашего отряда и для каждого из нас. Он постоянно ходил с нами в горы, помогая нести снаряжение, был с нами на самых тяжёлых занятиях, поддерживал нас морально, всегда много с нами разговаривал. Он — один из лучших, если не лучший человек, которого я знаю. Такие лагеря кажутся гораздо душевнее, ибо все всех знают, все хоть как-то общаются, что именно сейчас плохо получалось из-за недостатка времени, и в общем такие лагеря больше запоминаются. В целом мне лагерь понравился, было много всего интересного, хорошие командиры. Я считаю, что поехал сюда не зря».

Котов Гоша, 12 лет, Москва:

«Для меня лагерь начался в поезде. Мы познакомились и выявили друзей. Время пронеслось очень быстро и незаметно для всех. И вот мы приближаемся к закрытию. Но расставание было неизбежно. Обидно лишь прощание с друзьями, но всегда есть надежда встретиться с ними. Мы все сдружились и не хотели расставаться. Именно «Вымпел» сплотил нас и сделал ближе друг другу».